Компенсационные выплаты субсидии

Статья 3. Ежемесячная компенсационная выплата на оплату дополнительной площади жилого помещения

Статья 3. Ежемесячная компенсационная выплата на оплату дополнительной площади жилого помещения

1. Ежемесячная компенсационная выплата на оплату дополнительной площади жилого помещения предоставляется гражданам, указанным в статье 4 настоящего Закона, получающим субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер ежемесячной компенсационной выплаты на оплату дополнительной площади жилого помещения определяется исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилого помещения и размера дополнительной площади жилого помещения.

2. Общий размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной компенсационной выплаты на оплату дополнительной площади жилого помещения не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Порядок предоставления ежемесячной компенсационной выплаты на оплату дополнительной площади жилого помещения, установленной настоящим Законом, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилого помещения определяются Администрацией Томской области.

>
Категории граждан, имеющих право на получение ежемесячной компенсационной выплаты на оплату дополнительной площади жилого.
Содержание
Закон Томской области от 8 июня 2006 г. N 123-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компенсационные выплаты и денежные субсидии

Компенсационные выплаты

Компенсационные выплаты – следующий вид денежных выплат, предоставляемых по системе социального обеспечения. Можно сказать, что это наименее систематизированный и упорядоченный вид выплат. Их правовая природа пока до конца не определена. В законодательстве не существует единых подходов к применению данного понятия. Отсутствует даже общепринятое наименование этих выплат. Для их обозначения используются разные термины: «компенсационные выплаты», «денежные компенсации», «компенсация расходов». Все зависит от усмотрения законодателя.

По своей сути (если исходить из наименования выплаты) компенсационные выплаты – это денежные выплаты, которые призваны компенсировать затраты (возмещать расходы) в полном объеме или частично. В большинстве случаев компенсационные выплаты компенсируют затраты на приобретение натуральных видов обеспечения или дополнительные расходы в связи с пользованием ими. Вместе с тем компенсационные выплаты могут компенсировать в денежном выражении какой-либо не предоставленный в натуральной форме вид социального обеспечения. Компенсационные выплаты предоставляются также в связи с утратой или повреждением здоровья. В этом случае данный вид денежных выплат не всегда можно четко отличить от государственных пособий.

Компенсационные выплаты могут предоставляться в качестве материального обеспечения (например, неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными). Однако этот признак прослеживается не всегда.

Компенсационные выплаты различаются:

  1. по периодичности выплаты (единовременные, ежемесячные, ежегодные);
  2. порядку определения их размера (устанавливаемые в твердой сумме, в процентном отношении к стоимости натурального вида обеспечения, в размере понесенных затрат – с установлением предельного ограничения по размеру выплаты или без такого ограничения);
  3. субъектам-получателям (трудоспособные и нетрудоспособные граждане, граждане, относящиеся к отдельным социальным категориям);
  4. характеру оснований, в связи с которыми предоставляются компенсационные выплаты;
  5. видам нормативных правовых актов, которыми они устанавливаются (законы и подзаконные акты).

Наибольшее число различных компенсационных выплат предусмотрено Законом о социальной защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы. По срокам выплаты предусмотрено три вида компенсационных выплат – единовременные, ежемесячные, ежегодные. Компенсационные выплаты предоставляются с учетом различных обстоятельств, которые выступают в качестве оснований осуществления таких выплат:

  • на питание детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования;
  • приобретение продовольственных товаров;
  • за вред, причиненный здоровью;
  • в связи с работой или проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению;
  • на оздоровление;
  • за утрату имущества;
  • в качестве возмещения стоимости проезда и провоза багажа при переселении;
  • в связи с потерей кормильца из-за чернобыльской катастрофы.

Указанные основания характеризуют своеобразие субъектного состава получателей указанных компенсационных выплат, предоставляемых гражданам, которые пострадали вследствие воздействия радиации в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Например, для предоставления компенсационных выплат выделяется такая категория, как лица из числа детей, находившихся на территории зоны в состоянии внутриутробного развития и родившихся до 1 апреля 1987 г.

Размеры компенсационных выплат зависят от оснований их предоставления и категории субъектов-получателей. Для граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и для членов семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы эти размеры варьируются в следующих пределах (табл. 10.1).

Таблица 10.1. Размеры компенсационных выплат отдельным категориям граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы

Компенсационные выплаты предоставляются гражданам и на основании других законов.

В них различаются как обеспечиваемые субъекты и периодичность осуществления выплат, так и основания, в связи с которыми такие выплаты предоставляются.

По категориям субъектов можно выделить компенсационные выплаты, которые предоставляются: инвалидам; пенсионерам; членам семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел; родителям детей, посещающих дошкольные учреждения; гражданам, репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным; гражданам, занятым на работах с химическим оружием; и другим лицам. Приведенные в табл. 10.2 отдельные примеры показывают разнообразие учитываемых при этом оснований.

Таблица 10.2. Компенсационные выплаты, предоставляемые различным категориям граждан

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ, СУБСИДИИ И ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ. Право социального обеспечения

    Евгения Мушинская 3 лет назад Просмотров:

1 КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ, СУБСИДИИ И ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ Право социального обеспечения

2 2. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ По своей сути компенсационные выплаты — это денежные выплаты, которые призваны компенсировать затраты (возмещать расходы) в полном объеме или частично В большинстве случаев компенсационные выплаты компенсируют затраты на приобретение натуральных видов обеспечения или дополнительные расходы в связи с пользованием ими

3 3. Классификация компенсационных выплат Компенсационные выплаты различаются: 1) по периодичности выплаты 2) по порядку определения их размера 3) по субъектам-получателям 4) по характеру оснований, в связи с которыми предоставляются компенсационные выплаты 5) по видам нормативных правовых актов, которыми они устанавливаются

4 4. Дифференциация компенсационных выплат по периодичности и размерам По периодичности выплаты: 1) единовременные 2) ежемесячные 3) ежегодные По порядку определения их размера: 1) в твердой сумме 2) в процентном отношении к стоимости натурального вида обеспечения 3) в размере понесенных затрат (с установлением предельного ограничения по размеру выплаты или без такого ограничения)

5 5. Компенсационные выплаты, предоставляемые чернобыльцам Наибольшее число различных компенсационных выплат предусмотрено для чернобыльцев (Закон РФ «О социальной защите граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») По срокам выплаты для них предусмотрено три вида компенсационных выплат — единовременные, ежемесячные, ежегодные

6 6. Некоторые основания предоставления компенсационных выплат чернобыльцам 1) на питание детей Компенсационные выплаты предоставляются : 2) на приобретение продовольственных товаров 3) за вред, причиненный здоровью 4) на оздоровление 5) для возмещения расходов при переселении 6) в связи с потерей кормильца из-за катастрофы 7) в других предусмотренных законом случаях

7 7. Размеры компенсационных выплат отдельным категориям чернобыльцев Периодичность предоставления компенсационных выплат Субъекты — получатели Минимальный размер компенсационных выплат (руб.) Единовременные инвалиды (3 группа) Ежемесячные инвалиды 2796 (3 группа) Ежегодные инвалиды 891 (3 группа) Максимальный размер компенсационных выплат (руб.) (1 группа) (1 группа) 1114 (1 группа)

8 8. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан по другим законам Компенсационные выплаты, предоставляются: 1) инвалидам 2) пенсионерам 3) членам семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел 4) гражданам, репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным 5) гражданам, занятым на работах с химическим оружием 6) другим категориям граждан

Смотрите так же:  Калькулятор расчета пособия при сокращении

9 9. Компенсационные выплаты различным категориям граждан Категории граждан Инвалиды Инвалиды по зрению Граждане, ставшие инвалидами вследствие поствакцинального осложнения Пенсионеры, проживающие в районах Крайнего Севера Основания предоставления и размер компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, если инвалид приобрел его за собственный счет ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собакпроводников в размере рублей ежемесячная денежная компенсация в размере 1000 рублей компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно один раз в два год получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности

10 10. Компенсационные выплаты различным категориям граждан Категории граждан Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы Граждане, занятые на работах с химическим оружием Основания предоставления и размер компенсационные выплаты по оплате: 1) общей площади занимаемых ими жилых помещений 2) коммунальных услуг 3) установки квартирных телефонов, услуг телефонной связи 4) топлива в домах, не имеющих центрального отопления 1) компенсация стоимости проезда до места обследования или лечения (туда и обратно) по территории РФ 2) компенсация стоимости путевки в санаторнокурортные организации и стоимости проезда до места лечения (туда и обратно) по территории РФ

11 11. ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ В соответствии с действующим законодательством под субсидией понимается имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг

12 12. Жилищные субсидии «северянам» Федеральные законы, регулирующие отношения по предоставлению жилищных субсидий «северянам»: 1) от г. 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» 2) от г. 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

13 13. Общие условия предоставления жилищных субсидий «северянам» По двум указанным законам предоставление жилищных субсидий осуществляется в том случае, если граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: 1) не имеют иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждаются в улучшении жилищных условий 2) не получали субсидий на эти цели

14 14. Особые условия предоставления жилищных субсидий «северянам» Для граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов (по Закону 2011 г.) 1. Если они проживают по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта РФ решения о его закрытии 2. Независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Для других выезжающих граждан (по Закону 2002 г.) 1. Если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года 2. Если они имеют общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет

15 15. Очередность предоставления жилищных субсидий В первую очередь — инвалидам I и II группы, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Во вторую очередь пенсионерам В третью очередь безработным гражданам, состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях В четвертую очередь работающим гражданам

16 16. Определение размеров жилищных субсидий При определении размеров жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, учитываются следующие обстоятельства: 1) состав семьи гражданина 2) норматив общей площади жилого помещения в зависимости от числа лиц, которым предоставляется жилое помещение 3) стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

17 17. Размер жилищной субсидии в зависимости от стажа Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Норматив предоставления жилищных субсидий (в процентах к стоимости нового жилого помещения) свыше 35 лет 100% от 30 до 35 лет 95% от 25 до 30 лет 90% от 20 до 25 лет 85% от 15 до 20 лет 80% от 10 до 15 лет 75%

18 18. Жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг Основу правового регулирования отношений по предоставлению жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляют положения Жилищного кодекса РФ (ст. 159, 160)

19 19. Предоставление жилищной субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

20 20. Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен на уровне 22%

21 21. Сроки и условия предоставления субсидий Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги При этом субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению

22 22. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА Ежемесячные денежные выплаты введены Федеральным законом от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ Данный Закон предусматривал замену льгот, которые предоставлялись в натуральной форме, ежемесячными денежными выплатами (была проведена так называемая «монетизация льгот»).

23 23. Размер ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан Категория получателей Размер ЕДВ (руб.) с г. 1) инвалиды войны ) участники Великой Отечественной войны ) ветераны боевых действий; блокадники ) инвалиды I группы ) инвалиды II группы, дети-инвалиды ) инвалиды III группы ) граждане, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы ) Герои Советского Союза, Герои России ) Герои Социалистического Труда 35171

24 24. Право получения ЕДВ и набора социальных услуг Гражданам, указанным в Законе о государственной социальной помощи (ветеранам, инвалидам и др.), предоставлено право выбора в части получения ЕДВ и социальных услуг в натуральном виде Эти лица могут получать либо сумму ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в полном размере, либо часть суммы ЕДВ и набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

25 25. Набор социальных услуг В состав набора социальных услуг, которые предоставляются ветеранам и инвалидам из числа федеральных льготников, включены услуги: 1) обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами 2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение 3) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

26 26. Стоимость набора социальных услуг Предоставляемые социальные услуги Стоимость (руб. в месяц) 2013 г. Полный набор социальных услуг 839 Обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

27 27. Право получения одной или нескольких социальных услуг Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, либо одной или двух социальных услуг

Смотрите так же:  Пособие на первого ребенка екатеринбург

28 28. МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ С 2007 года со вступлением в силу Федерального закона от г. 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» появился новый вид денежных выплат — материнский (семейный) капитал Особенность данного Закона заключается в том, что его действие ограничено во времени — с 2007 г. по 2016 г.

29 29. Понятие материнского (семейного) капитала Материнский (семейный) капитал средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию предусмотренных Законом мер государственной поддержки семьи Это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий семьи, получения образования детьми, а также повышения уровня пенсионного обеспечения матери

30 30. Предоставление материнского (семейного) капитала Материнский (семейный) капитал предоставляется после рождения второго, третьего или последующего ребенка, если они родились не ранее 2007 года Материнский (семейный) капитал предоставляется только один раз, поэтому общее число детей, родившихся после 2006 г., на размер указанного капитала не влияет и права на повторное получение этой денежной выплаты не дает

31 31. Лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала Право на получение материнского (семейного) капитала имеют женщины или мужчины (родители, усыновители) либо дети при определенных условиях и в связи с обстоятельствами, указанными в Законе. Этими обстоятельствами обусловлен переход права на получение материнского (семейного) капитала от одного субъекта-получателя к другому

32 32. Обстоятельства, определяющие переход права на материнский (семейный) капитал В случаях, предусмотренных в Законе, право женщины на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и такое право возникает у отца (усыновителя) ребенка В число этих случаев включены как особые обстоятельства (смерть матери), так и обстоятельства, связанные с виновными действиями матери по отношению к ребенку (например, лишение ее родительских прав в отношении этого ребенка)

33 33. Реализация права на получение материнского (семейного) капитала По общему правилу право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей

34 34. Размер материнского (семейного) капитала Материнский (семейный) капитал с принятием Закона 256-ФЗ был установлен в размере 250 тыс. руб. С 2013 года сумма материнского (семейного) капитала составляет 408 тыс. руб.

35 35. СОЦИАЛЬНАЯ ДОПЛАТА К ПЕНСИИ С 2010 года в российской системе социального обеспечения появился новый вид денежных выплат социальная доплата к пенсии По сути это особый вид государственной доплаты к пенсии, но ее выплата осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ

36 36. Законодательная основа Законодательную основу правового регулирования предоставления социальной доплаты к пенсии составляют федеральные законы: 1) от г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» 2) от г. 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» 3) от г. 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по РФ»

37 37. Понятие социальной доплаты к пенсии Социальная доплата к пенсии — предоставление пенсионеру денежной суммы к пенсии (с учетом других денежных выплат) до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или месту пребывания

38 38. Общая сумма пенсии и иных денежных выплат При подсчете общей суммы учитываются суммы следующих денежных выплат: а) пенсий б) дополнительного материального (социального) обеспечения в) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг) г) иных мер социальной поддержки в денежном выражении, установленных законодательством субъектов РФ

39 39. Размер социальной доплаты к пенсии Размер социальной доплаты определяется следующим образом: из величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ вычитается общая сумма материального обеспечения конкретного пенсионера полученный остаток вычитания и будет размером социальной доплаты к пенсии

40 40. Определение вида устанавливаемой социальной доплаты к пенсии Вид социальной доплаты к пенсии Федеральная социальная доплата к пенсии Региональная социальная доплата к пенсии Величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ не превышает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ Источник финансирования Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ

Компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам и пенсионерам из их числа

27.06.2013 был принят Областной закон от № 1106 «О внесении изменений в областной закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», которым изменен порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам и пенсионерам из их числа. Закон вступил в силу с 1 июля 2013 года. Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация) определен Постановлением Правительства Ростовской области от 29.08.2013 № 543.

Выплата компенсации осуществляется в размере 100 процентов фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Компенсация устанавливается и предоставляется не более чем на одно жилое помещение.

Педагогические работники, как работающие, так и пенсионеры должны каждые полгода предоставлять оригиналы оплаченных квитанций за жилищно-коммунальные услуги. Расчет компенсационной выплаты производится в следующем порядке:

размер компенсационной выплаты определяется на основании оригинала документа, содержащего сведения о текущих платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний перед подачей заявления месяц и устанавливается на первые шесть месяцев.

При установлении размера компенсационной выплаты на последующий 6-месячный период производится перерасчет на основании оригиналов документов, содержащих сведения о текущих платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущие шесть месяцев.

Педагогические работники вправе обратиться в орган социальной защиты населения для проведения перерасчета назначенного размера компенсационной выплаты до истечения шестимесячного периода на основании оригинала документа, содержащего сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.

В течение каждых последующих 6-месячных периодов выплата будет осуществляться в размере, определенном после проведения перерасчета. Педагогическим работникам, не предъявившим оригиналы платежных документов, предоставление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов документов.

При наличии у педагогического работника права на получение идентичных мер социальной поддержки, предусмотренных различными нормативными правовыми актами, они назначаются по одному из них по выбору самого педагогического работника.

При наличии печного отопления педагогические работники имеют право на получение компенсации за приобретенные на собственные средства твердое топливо и сжиженный (баллонный) газ. Выплата компенсации осуществляется на основании заявления с указанием способа перечисления (доставки) компенсации. К заявлению прилагаются оригиналы документов (товарный чек с указанием Ф.И.О льготника, накладная, кассовый чек), подтверждающие фактические расходы педагогического работника на приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа.

Размер компенсации на приобретение твердого топлива определяется с учетом норм отпуска, установленных для Ростовской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 1516-р и приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 11.11.2005 №301.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами норма потребления угля определяется из расчёта 150 кг. на 1 кв. м общей площади домовладения.
В случае, если платежный документ, подтверждающий факт приобретения твердого топлива, вызывает сомнение, УСЗН вправе обращаться в компетентные органы.

Смотрите так же:  Поступление выплат центра занятости

Размер компенсации на приобретение сжиженного (баллонного) газа определяется с учетом норматива газоснабжения (поставки бытового сжиженного газа) на приготовление пищи с использованием газовых плит при отсутствии приборов учета, установленного постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.04.2007 N 6/3 (составляет 30 кг/чел. в год), и единой розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению, устанавливаемой постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области.

Педагогические работники обязаны своевременно информировать управление социальной защиты населения об изменении условий, обязательных для получения компенсационной выплаты (о перемене места жительства, изменении вида отопления, изменении состава семьи, изменениях фамилии, имени, отчества, реквизитов для перечисления компенсационной выплаты, способа перечисления (доставки) компенсационной выплаты и др.).

Излишне выплаченные суммы подлежат удержанию из сумм последующих компенсационных выплат, а при прекращении ее выплаты возмещаются педагогическим работником добровольно. В случае отказа педагогического работника от добровольного возврата полученных средств, они взыскиваются в судебном порядке.

В случае, если педагогический работник является инвалидом, ветераном, и т.д. и изъявил желание пользоваться мерами социальной поддержки по другому основанию, то меры социальной поддержки предоставляются на основании письменного заявления педагогического работника на получение мер социальной защиты по выбранному основанию.

Если в домовладении кроме педагогических работников и (или) пенсионеров из их числа зарегистрированы граждане, относящиеся к другим льготным категориям (ветераны труда, инвалиды, вдовы), то ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ, субсидии будут прекращены, в связи с тем, что расходы по домовладению компенсируются полностью педагогическому работнику (пенсионеру) на основании квитанций.

Вместе с тем, сохраняется порядок приостановления ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан в случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг на срок более 2-х месяцев. Поэтому все платежи по ЖКУ необходимо производить ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

С письменным заявлением и документами для подтверждения права на компенсационные выплаты педагогические работники могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), по адресу г. Аксай, ул. Чапаева, 163.

Комплекс программ для расчета социальных льгот на оплату ЖКУ

Автоматизирует расчет субсидий, начислений и выплаты денежных компенсаций на оплату ЖКУ для граждан. Состоит из двух основных программных модулей — «Автоматизированная система компенсационных выплат» (АСКВ) и «Контур-Субсидии».

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия

Отделение №1 Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) г.о. Наб.Челны

Основные задачи и функции отдела субсидий

Основные задачи отдела

Организовывает деятельность в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства о социальной защите населения в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений на территории Калининского района города Челябинска, предусматривающей:

— предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

— предоставление гражданам адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги.

Обеспечивает правильное применение действующего законодательства на территории района в части определения права граждан на субсидии и компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

Основные функции отдела

Заключает соглашения с предприятиями – поставщиками об обмене информацией, необходимой для расчета и перерасчета субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива.

Создаёт и ведёт базу данных граждан, имеющих право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Определяет права на субсидии обращающихся граждан; осуществляет сбор и анализ документов, подтверждающих данное право; формирует личные дела. Определяет размеры назначенных субсидий.

Проводит проверки достоверности сообщенных заявителем сведений в соответствии с действующим законодательством.

Подготавливает и выдаёт заявителям справки с указанием размеров субсидий и сроков, на которые субсидия назначена.

Производит сравнение размера выплаченной субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Подготавливает Реестры граждан (семей) – получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по организациям — поставщикам.

Подготавливает списки получателей субсидий на выплату.

Подготавливает заявки на предоставление субвенций местному бюджету для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по району и направляет их в Управление социального развития Администрации города Челябинска в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Подготавливает отчёты о расходовании субвенций, предоставленных местному бюджету для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по району и направляет их в Управление социального развития Администрации города Челябинска в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Подготавливает отчёты о фактически начисленных субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с разбивкой по видам услуг по району и направляет их в Управление социального развития Администрации города Челябинска в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Определяет членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Осуществляет сбор, анализ документов и формирование личных дел для назначения и выплаты компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Создает и ведет базу данных членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Формирует реестр получателей компенсационных выплат.

Формирует списки получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по ведомствам и направляет их в Министерство социальных отношений Челябинской области в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Подготавливает заявку о средствах федерального бюджета, необходимых для финансирования членам семей погибших (умерших) военнослужащих компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Ведёт статучёт, подготавливает и предоставляет в вышестоящие организации по установленной форме отчёты и информации, относящиеся к компетенции отдела.

Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов, программ по социальной защите населения района.

Систематизирует нормативно-правовые акты различных уровней по вопросам, отнесенных к компетенции отдела.

Участвует в проведении совещаний и семинаров с руководителями и специалистами предприятий, учреждений и организаций по вопросам правильного и единого применения законодательства и другим вопросам, входящих в компетенцию отдела.

Ведёт прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с графиком.

Рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в сроки, установленные действующим законодательством; принимает по ним необходимые меры.

Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Обеспечивает взаимодействие с соответствующими муниципальными органами управления и организациями независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления субсидий и компенсационных выплат.

Разрабатывает предложения по улучшению организации предоставления субсидий и компенсационных выплат.

Проводит информационно-аналитическую деятельность по вопросам предоставления субсидий, компенсационных выплат и итогам работы отдела.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.