Какие есть пособия для малоимущих семей

Какие существуют меры социальной поддержки для малообеспеченных семей с детьми?

На территории Нижегородской области в целях социальной поддержки семей с детьми, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения заявителя (по состоянию на апрель 2012 года – 5950 руб.), установлены следующие меры социальной поддержки:

— единовременное пособие на рождение первого и второго ребенка в размере 8000 руб. Единовременное пособие на рождение ребенка выплачивается органом социальной защиты населения, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка; — ежемесячное пособие на ребенка в размере 100 руб., — на ребенка, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно – в размере 150 руб. (Закон Нижегородской области от 24.11.2004 №130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»);

— дети первого года жизни бесплатно обеспечиваются специальными молочными продуктами (при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину двух прожиточных минимумов в расчете на душу населения, установленную Правительством Нижегородской области на дату назначения питания) (постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 № 1125 «Об утверждении положения о порядке обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до трех лет через специальные пункты питания (молочные кухни) по заключению врачей в городском округе город Нижний Новгород»);

— ежемесячное социальное пособие в размере 100 рублей в месяц на семью, а также дополнительно 150 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи для семей со среднедушевым доходом ниже 50 процентов величины прожиточного минимума или единовременное социальное пособие, предоставляемое не чаще одного раза в календарном году в размере до 1500 руб. для семей со среднедушевым доходом от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума (Закон Нижегородской области от 08.01.2004г. № 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области»).

Для определения права на вышеуказанные меры социальной поддержки необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства.

Перечень документов и электронная форма заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций размещены в разделе: Услуги онлайн — Социальное обеспечение — Предоставление мер социальной поддержки.

Министерство социальной политики Нижегородской области

Социальная помощь малоимущим семьям

В соответствии с Законом Свердловской области от 29 октября 2007 г. №126-ОЗ социальное пособие малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается при соблюдении следующих условий:

1. малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области;

2. малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.

Документы, необходимые для оформления пособия:

1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2. заявление с указанием сведений о составе семьи, доходов её членов и принадлежащим им на праве собственности имуществе, а также о получении членами семьи государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета;

3. документы, подтверждающие согласие всех совершеннолетних членов семьи на выплату социального пособия лицу, подавшему заявление;

4. номер счета в Сбербанке на имя заявителя;

5. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) каждого члена семьи.

Социальное пособие назначается на период:

  • до одного года — малоимущим одиноко проживающим гражданам в возрасте 70 лет и старше, малоимущим одиноко проживающим гражданам, являющимся инвалидами I или II группы, а также малоимущим семьям, состоящим из граждан 70 лет и старше и (или) граждан, являющихся инвалидами I или II группы;
  • до 9 месяцев в календарном году — малоимущим одиноко проживающим гражданам в возрасте от 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) до 70 лет, малоимущим семьям, состоящим из граждан в возрасте от 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) до 70 лет, малоимущим семьям, имеющим детей-инвалидов, а также малоимущим семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи;
  • до 6 месяцев в календарном году — малоимущей семье, имеющей детей в возрасте до 18 лет, один из членов которой является трудоспособным, а также малоимущей многодетной семье;
  • до 3 месяцев в календарном году — иным малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям.

Размер пособия в 2015 г. составляет 408 рублей на каждого члена семьи ежемесячно, в 2016 году — 424 рубля, в 2017 году — 441 рубль.

Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде единовременной денежной выплаты при соблюдении следующих условий :

1. малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области;

2. малоимущая семья, имеющая 5 и более детей в возрасте до 18 лет, по независящим от нее причинам, перечень которых устанавливается Правительством Свердловской области, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

3. малоимущий одиноко проживающий гражданин, осуществляющий уход за нетрудоспособными гражданами, в том числе за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, по независящим от него причинам, перечень которых устанавливается Правительством Свердловской области, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

4. один или несколько членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин являются трудоспособными;

5. малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области не менее 24 месяцев до дня обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;

6. ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеет недвижимого имущества, сдача в аренду (наем) которого может приносить доход;

7. ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеет автомобильного транспортного средства, срок эксплуатации которого составляет менее пяти лет с года его выпуска;

8. ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения на основании заявления трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Рассмотрение территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляются в порядке, предусмотренным Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта определяется Правительством Свердловской области.

Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с федеральным законом устанавливается в социальном контракте. Форма социального контракта устанавливается Правительством Свердловской области.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам не чаще чем один раз в пять лет .

Государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с федеральным законом назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по основаниям, установленным Правительством Свердловской области.

Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть прекращено территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения принимает меры по взысканию сумм, полученных с нарушением условий оказаниягосударственной социальной помощи на основании социального контракта.

С 1 июля 2012 года вступило в силу Постановление Правительства Свердловской области №629-ПП от 6 июня 2012. В нем установлен перечень независящих причин, при наличии которых малоимущая семья и малоимущий одиноко проживающий гражданин имеют право на оказание государственной социальной помощи или предоставление социальных гарантий.

К таким причинам относятся:

1. получение членами семьи либо одиноко проживающим гражданином пенсии (кроме пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”);

2. осуществление ухода за ребенком-инвалидом одним из родителей либо одиноким родителем;

3. осуществление ухода за ребенком одним из родителей либо одиноким родителем до достижения ребенком возраста трех лет, а в случае, если ребенок не посещает детское дошкольное учреждение при постановке его на учет для устройства в такое учреждение, — до достижения ребенком возраста семи лет;

Смотрите так же:  Когда делаются выплаты по безработице

4. наличие ребенка (детей) в возрасте до 18 лет в семье, совершеннолетние члены которой считаются занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” либо в отношении их имеются другие независящие причины, предусмотренные настоящим перечнем;

5. наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание;

6. регистрация неработающего трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина в установленном порядке в качестве безработного;

7. обучение неработающего трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в образовательной организации;

8. получение неработающим трудоспособным членом семьи либо одиноко проживающим гражданином ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”, либо получение ежемесячной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы»;

9. состояние беременности при сроке свыше 22 недель;

10. наличие в семье ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, в отношении которого (которых) один из его (их) родителей уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно.

В соответствии с Законом Свердловской области от 29 октября 2007 г. № 126-ОЗ предоставляются социальные гарантии малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в следующих формах:

1. В форме компенсации 50 % затрат на приобретение бытового газа, в том числе бытового газа в баллонах, в пределах нормативов, установленных Правительством Свердловской области для семей и одиноко проживающих граждан.

Социальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области;
  • малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.

Социальные гарантии предоставляются на основании заявлений, подаваемых в Управление социальной политики по месту жительства малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан. Лица, подавшие заявления, предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. К заявлениям прилагаются документы, перечень которых устанавливается Правительством Свердловской области.

Частичная компенсация затрат на приобретение бытового газа осуществляется 1 раз в полгода, если Управлением социальной политики не принято иное решение.

2. В форме компенсации 90 % затрат на подключение индивидуальных жилых домов к газовым сетям, включая затраты на разработку проектной документации, монтаж газового оборудования, пусконаладочные работы и другие работы, связанные с подключением индивидуальных жилых домов к газовым сетям, и 90 % затрат на приобретение предусмотренного в перечне, утвержденном Правительством Свердловской области, бытового газового оборудования, но не более установленного Правительством Свердловской области максимального предельного размера этой компенсации или освобождения от 90 % затрат на подключение индивидуальных жилых домов к газовым сетям, включая затраты на разработку проектной документации, монтаж газового оборудования, пусконаладочные работы и другие работы, связанные с подключением индивидуальных жилых домов к газовым сетям, и от 90 % затрат на приобретение предусмотренного в перечне, утвержденном Правительством Свердловской области, бытового газового оборудования, но не более установленного Правительством Свердловской области максимального предельного размера этого освобождения.

Социальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области в индивидуальном жилом доме или части индивидуального жилого дома, подключаемых к газовым сетям;
  • индивидуальный жилой дом или часть индивидуального жилого дома, указанные выше, принадлежат малоимущей семье, одному из членов малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину на праве собственности;
  • малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
  • ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют права на получение адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на газификацию их домовладений за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявление и документы подаются в отделения Многофунционального центра в г. Березовском по адресам:

— ул. Мира, д. 1, прием со вторника по субботу, с 8.00 до 17.00;

— ул. Героев Труда, д. 23, прием с понедельника по субботу, телефон для справок 3-13-45.

Перечень оказываемых услуг

Перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых МКУ «Управление социальной защиты населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»

Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения (муниципальные услуги)
1. Предоставление мер социальной поддержки Почетным гражданам города Ростова-на-Дону.
2. Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону.
3. Приостановление, прекращение и возобновление выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону.
4. Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.
5. Обеспечение занятиями лечебно-оздоровительным плаванием детей из малоимущих семей.
6. Признание граждан малоимущими в целях предоставления льгот по уплате налога на имущество и земельного налога.
7. Оформление и выдача бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта пенсионера».

Официальный портал
городской Думы и Администрации города
Ростова-на-Дону

Социальная поддержка семей с детьми

Общая информация

Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (сокращенное наименование — ДСЗН) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации государственных и муниципальных полномочий в области социальной политики.

Учредителем Департамента выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.

Основными задачами Департамента являются:

  • реализация основных направлений социальной политики;
  • повышение материального благосостояния населения за счет предоставления установленных действующим законодательством социальных гарантий;
  • повышение уровня удовлетворения населения в социальных услугах;
  • участие в разработке и осуществлении комплекса мероприятий, направленных на улучшение социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;
  • развитие сети учреждений и подразделений социального обслуживания;
  • обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан на социальную помощь.

В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции в следующих сферах:

Предоставление государственных мер социальной поддержки граждан:

  • прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
  • компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты льготным категориям граждан;
  • социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (назначение и выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка);
  • назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
  • назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;
  • предоставление ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
  • назначение и выплата пособия по беременности и родам;
  • назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • предоставление ежемесячных денежных выплат малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни;
  • предоставление ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей;
  • социальная поддержка малоимущих граждан (предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия), предоставление адресной социальной помощи в натуральном виде, оказание адресной социальной помощи на основании социального контракта;
  • выдача справок студентам для получения государственной социальной стипендии;
  • выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда инвалидам вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и семьям, потерявшим кормильца из числа инвалидов и участников ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию;
  • предоставление ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся радиационному воздействию;
  • предоставление гражданам единовременной компенсации за вред здоровью, нанесенный вследствие чернобыльской катастрофы;
  • предоставление единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего;
  • предоставление ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
  • предоставление единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения;
  • предоставление компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • предоставление компенсации для сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения, а также выехавшим в добровольном порядке на новое местожительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • предоставление пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • назначение ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
  • выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
  • обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
  • предоставление мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы в части денежной компенсации за бензин и установку надгробий на могилах умерших Героев;
  • организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
  • предоставление материальной и иной помощи для погребения;
  • прием документов граждан для принятия решения о присвоении им звания «Ветеран труда» и выдача гражданам удостоверения ветерана;
  • социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации (прием документов граждан для принятия решения о присвоении им звания «Ветеран труда Ростовской области» и выдача гражданам удостоверений ветерана труда Ростовской области);
  • оплата расходов на газификацию домовладения (квартиры);
  • выплата компенсации за проезд в пределах территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, — 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом реабилитированным гражданам;
  • социальная поддержка жертв политических репрессий (выплата реабилитированным гражданам денежной компенсации на установку телефона);
  • выплата компенсации за предоставленные услуги связи (абонентская плата за телефон и радио) ветеранам труда, гражданам, приравненным к ним, ветеранам труда Ростовской области;
  • организация выдачи гражданам направлений на медико-социальную экспертизу;
  • назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50 процентов;
  • предоставление единого проездного талона для проезда в общественном транспорте (бесплатный проезд на территории Ростовской области независимо от места регистрации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов);
  • социальная поддержка отдельных категорий региональных льготников «Бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики)»;
  • возмещение затрат, связанных с погребением реабилитированных лиц;
  • выдача гражданам удостоверений (дубликатов удостоверений), подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ;
  • предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
  • организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • предоставление ежемесячных денежных выплат на полноценное питание беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей;
  • выдача сертификата на региональный материнский капитал;
  • назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и членам семьи, потерявшим кормильца из числа указанных граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей;
  • предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей;
  • назначение государственных единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
  • предоставление средств (части средств) регионального материнского капитала;
  • прием документов для зачисления граждан на социальное обслуживание в центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и в комплексные центры социального обслуживания населения;
  • компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан;
  • предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
  • оформление путевки гражданину пожилого возраста и инвалиду в организацию социального обслуживания Ростовской области (дом-интернат, психоневрологический интернат);
  • обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов с нарушениями функций зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • оформление путевок в организации полустационарной формы социального обслуживания (комплексные социальные центры по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий, социальные приюты для лиц без определенного места жительства и занятий);
  • оформление путевки ребенку-инвалиду в организацию социального обслуживания Ростовской области несовершеннолетних и семей с детьми (детский дом-интернат);
  • оформление путевки ребенку с ограниченными возможностями в организацию социального обслуживания Ростовской области несовершеннолетних и семей с детьми (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями);
  • социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (направление несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в социальные приюты);
  • выдача инвалидам направлений для получения образования в специальные учреждения среднего профессионального образования;
  • выплата пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • оформление и выдача удостоверения «Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • оформление и выдача удостоверения «получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего(ей) инвалидом»;
  • организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Смотрите так же:  Как получить пособие 3000 руб

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных на муниципальном уровне:

  • обеспечение отдельных категорий граждан дополнительными мерами социальной поддержки (за исключением функций по возмещению расходов, связанных с предоставлением льготного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования пенсионерам, не имеющим льгот и обучающимся);
  • оформление и выдача бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта пенсионера»;
  • осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
  • обеспечение занятиями лечебно-оздоровительным плаванием детей из малоимущих семей;
  • предоставление мер социальной поддержки Почетным гражданам города Ростова-на-Дону;
  • предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан при проведении официальных мероприятий, посвященных социально значимым датам;
  • предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;
  • реализация мер, обеспечивающих доступность для инвалидов общественных зданий, занимаемых муниципальными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;
  • признание граждан малоимущими в целях предоставления льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога;
  • предоставление жителям города Ростова-на-Дону адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
  • назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону;
  • организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку семьи, граждан пожилого возраста и инвалидов, активистов общественных организаций и других категорий граждан.

Реализация исполнительно-распорядительных функций по предоставлению мер социальной поддержки.

Расчет тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и подготовка нормативного правового акта Администрации города Ростова-на-Дону по установлению тарифов.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям города Ростова-на-Дону, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.

На социальную помощь сможет рассчитывать большее количество донских семей

07 апреля 2020 14:01

Ростовская область, 7 апреля 2020. DON24.RU. О новых мерах социальной поддержки, которые будет введены в Ростовской области в ближайшее время, рассказала министра труда и социального развития региона Елена Елисеева.

По ее словам, на ближайшем внеочередном заседании Законодательного Собрания региона будут приняты изменения в областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», которые позволят получать социальное пособие большему количеству жителей региона. В законодательный акт планируют внести несколько изменений.

Во-первых, документы на получение соцпомощи теперь будут принимать у граждан, среднедушевой доход в семьях которых меньше не одного прожиточного минимума (10 039 рублей) а полутора прожиточных минимумом (порядка 15 тысяч рублей) на каждого члена семьи.

Смотрите так же:  Выплаты до 18 свежие новости

Таким образом, по словам министра, на Дону увеличится количество семей, которые смогут получать социальную помощь, предусмотренную законом, – выплату (социальное пособие).

Второе изменение коснется семей с детьми.

«Для семей, которые воспитывают детей, мы будем применять прожиточный минимум не в среднем на человека (10 039 рублей), а прожиточный минимум, установленный на ребенка (более 10 400 рублей). Это точно так же позволит увеличить сумму получения данной выплаты. В рамках действующего законодательства эта сумма считается как разница между прожиточным минимумом и среднедушевым доходом семьи, соответственно, применяя повышенную величину прожиточного минимума для ребенка, мы увеличиваем сумму выплаты», – пояснила Елисеева.

Также в числе новшеств – выплата 1000 рублей семьям, у которых разница между прожиточным минимумом и среднедушевым доходом на каждого члена семьи ниже, чем 10%.

Принимать документы на получение адресной социальной помощи начнут после принятия соответствующих изменений в закон, то есть после 9 апреля текущего года.

Указанные меры принимаются в рамках реализации распоряжения губернатора Ростовской области «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населения Ростовской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

Две жительницы Сочи получали социальные выплаты по подложным документам

Центральный районный суд Сочи признал двух местных жительниц, которые признаны виновными в мошенничестве при получении социальных выплат (ст. 159.2 УК РФ), сообщила пресс-служба краевого суда. Одна из подсудимых приговорена к штрафу в сумме 110 тыс. руб., вторая – в сумме 100 тыс. руб.

Факты преступной деятельности были выявлены и пресечены оперативными сотрудниками УФСБ по Краснодарскому краю. По данным суда, женщина 1950 года рождения предоставила в ПФР и управление социальной защиты фальшивые справки о наличии у нее инвалидности, в результате чего злоумышленница необоснованно получила социальные выплаты на 800 тыс. руб. и компенсацию выплат за услуги ЖКХ на 160 тыс. руб. Вторая подсудимая 1972 года рождения, предоставив ложные сведения о наличии у нее инвалидности, незаконно получила выплаты на общую сумму более 200 тыс. руб. Обе женщины признали вину и возместили нанесенный ущерб.

Адресная социальная помощь в виде социального пособия

Адресная социальная помощь оказывается в целях:

— поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

— усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

— снижения уровня социального неравенства;

— повышения доходов населения;

— адресного использования бюджетных средств.

Оказание адресной социальной помощи строится на заявительном характере о нуждаемости в ней граждан в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.

Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.

Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

Адресная социальная помощь назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ, в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.

Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

При поступлении заявления в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени представления документов.

Для назначения адресной социальной помощи граждане представляют следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации

2) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины имеющиеся по не зависящим от них причинам

4) Лица, попавшие в экстремальную ситуацию для получения адресной социальной помощи дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации.

Управление социальной защиты населения после проверки представленных документов направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о ее назначении или мотивированный отказ в ее назначении.

Гражданин, получающий адресную социальную помощь, обязан известить управление социальной защиты населения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.

При установлении управлением социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения адресной социальной помощи, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, указанный гражданин (его семья) лишается права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь оказывалась гражданину незаконно.

Порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется Правительством Ростовской области.

Финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи в денежном выражении, в том числе расходов на оплату услуг по доставке и выплате осуществляется за счет средств областного бюджета.

Средства, выделяемые на выплату социального пособия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В Ростовской области появились дополнительные социальные выплаты

Донские депутаты на внеочередном 19-м заседании Законодательного собрания Ростовской области приняли пакет социальных мер, призванных помочь жителям региона в сложный период.

Так парламентарии приняли Областной закон о ежемесячной денежной выплате на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно. Об этой мере поддержки семей с детьми говорил президент России в своём Послании Федеральному Собранию.

Пособие в размере 5 549 рублей получат семьи, доходы которых не превышают размер прожиточного минимума (10 673 руб.) на каждого члена семьи. При этом дети и один из родителей должны быть гражданами РФ и проживать в России.

Донские семьи смогут получить выплаты уже в июне 2020 года. Пособие будет выплачиваться в течение 12 месяцев. Через год потребуется его перерегистрация с учётом доходов семьи.

Ещё один закон вводят дополнительные меры по предоставлению адресной социальной помощи населению. Документом увеличен в 1,5 раза прожиточный минимум при расчёте среднедушевого дохода семей для выплаты социальных пособий. Благодаря изменениям, число потенциальных получателей помощи вырастит до 60 тысяч человек. До сих пор выплату получали около 40 тысяч человек.
– Сегодня мы создаем возможность более широкому кругу жителей Ростовской области, попавших в трудную жизненную ситуацию, получить помощь от государства, — прокомментировал председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко. — Вот в этот конкретный период времени – это очень важное решение.

Депутаты также проголосовали за увеличение ежемесячного вознаграждения за организацию приёмных семей для людей пожилого возраста и инвалидов. Ранее её размер составлял 1 117 рублей. С учётом нового закона, он вырос до 5 000 рублей.

Следующий закон призван облегчить положение жителей Ростовской области в условиях введённых ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. Законодатели автоматически продлили выплаты на первого и третьего ребёнка на 6 месяцев — до 1 октября. Таким образом, получателей пособий освободили от необходимости посещать органы соцзащиты и МФЦ. Их сотрудники автоматически переоформят эту выплату.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.